
Общеизвестно, что стартап-это кратковременный, инновационный проект для реализации бизнес-идеи. Задача стартапа не затеряться в числе себе подобных.
Википедия определяет стартап как: «компания с короткой историей операционной деятельности[1]«
Основная задача стартапа, превратить кратковременное сотрудничество специалистов в полноценную компанию.
В этом процессе необходимо пройти четыре этапа развития:
- Выявление потребителей
- Верификация потребителей
- Привлечение потребителей
- Создание компании
Важность каждого из этих этапов хорошо понимают стартаперы, которые повторно запускают новый проект. Те, кто впервые начинает проект, часто витают в облаках и не могут описать свою основную идею и механизмы ее реализации.

Согласно исследованию «Стартап Барометр:2019», 23% стартаперов не дошли даже до первого этапа, а 54% стартапов, сконцентрированы не на сбыте, а на разработке продукта и поиске финансирования. Невнимательное отношение к проблеме маркетинга, приводит к тому, что 33% стартапов вообще не имеют выручки, а 22% получают ее в размере до 1 млн. российских рублей.
Это не случайно. Согласно данным того же исследования: российские стартапы в 2019 году, это небольшие команды. В большинстве из них работает не более 10 человек: так ответили почти 76% предпринимателей. От 11 до 30 человек работает в компаниях всего у 14% опрошенных. Более 30 сотрудников в штате только в 4% бизнесов респондентов. По сравнению с 2018 годом количество компаний со штатом от 1 до 10 человек увеличилось на 15% ,что означает только одно: стартапы не развиваются.
Это приводит к краху стартаппроектов и потере средств инвесторов.
Основные причины краха стартапов
- Отсутствие ясной концепции и идеи стартапа. В результате, проект мечется между различными целевыми аудиториями. Нерационально расходуются не только финансовые, но и человеческие ресурсы.
- Легкомысленное отношение к маркетинговому продвижению продукта Надежда на уникальность, дизайн и удобное юзабилити продукта без количественно измеряемых показателей конкретного маркетингового плана.
- Одновременный выход на рынок с крупными игроками.
- Минимальная емкость рынка под проект или уже поделенный производителями рынок.
- Отсутствие эффективных инструментов для выявления и правильного определения своих клиентов.
Инструмент для проверки гипотезы

Мы предлагаем эффективный и простой инструмент для решения задач стартапа систему автоматизации продаж «Мой клиент:Бизнес»:
- Проверка популярности своего продукта (услуг) статистически значимым числом потенциальных потребителей без значительных финансовых затрат через сервис е-майл рассылок. Особенно ценной является эта информация при запуске нового продукта, пока он еще не принят в серийное производство.
- Конкретизировать идею стартапа и разработать подробный план мероприятий по продвижению продукта.
- Узнать реальные цифры спроса на продукт.
- Подучить эффективный инструмент для работы с клиентом в онлайн-режиме.
- Определиться с основными маркетинговыми параметрами нового продукта: ценой и номенклатурой продукта.
- Снижение стоимости затрат на оплату труда персонала стартапа за счет автоматизации их функций системой «Мой клиент:Бизнес».
Мы можем предложить иные подходы для быстрого запуска, читайте наше предложение тут.
История успеха
Приведем реальный пример из нашей практики. К нам обратился руководитель проекта «Монолит-Бетон» с просьбой использовать систему автоматизации продаж «Мой клиент:Бизнес» в своей деятельности. Ему была выдана лицензия на этот продукт и результаты не замедлили себя ждать.
Во-первых, его специалист по работе с клиентами стал без привлечения других специалистов стал работать с клиентами и формировать коммерческие предложения в режиме-онлайн.
Во-вторых, сам руководитель проекта увидел реальную картину спроса на его продукцию, а не набор благих пожеланий.
В-третьих, была определена оптимальная ценовая политика. позволяющая продавать продукцию, а не держать ее на складе как невостребованную.
Этот проект стал полноценной компанией и является одним из наиболее активных наших клиентов, стимулирующих нас к дальнейшему развитию продукта «Мой клиент:Бизнес».